Нельзя запрещать открывать ссылку в новой вкладке

sergey nikolaev
2 min readApr 17, 2017

Главную мысль статьи выразил в заголовке, а теперь чуть подробней.

Когда я не ищу на сайте что-то конкретное, а просто изучаю его в надежде наткнуться на что-нибудь интересное (например, листаю новостной сайт, каталог интернет-магазина или портфолио), я действую так:

  1. Изучаю текущую страницу
  2. Открываю через ⌘-клик (ctrl-клик на винде) в фоновых вкладках заинтересовавшие ссылки (на самом деле у меня для этого настроен через BTT тап тремя пальцами, но это другая история)
  3. Закрываю текущую страницу после окончания изучения; фоновая отложенная вкладка становится текущей
  4. Повторяю цикл до тех пор, пока вкладки этого сайта не закончатся.

Не то что я собрался агитировать за подобный подход и называть его единственно верным, расписывая преимущества (например, фоновая загрузка страниц исключает ожидание). Достаточно согласиться, что многие взаимодействуют с сайтами так же. У меня даже есть результаты авторитетного опроса с невероятной выборкой:

Боль в том, что многие сайты блокируют общепринятое поведение ссылки, не дают открыть её в новой вкладке по ⌘-клику, принудительно раскрывая содержимое в текущей. Эти призраки флэш-сайтов диктуют особые правила, как надо ими пользоваться. Вместо того, чтобы проскролить главную страницу и натыкать интересное в фоновые вкладки для дальнейшего изучения, приходится постоянно мотаться с главной на страницу товара/новости/проекта и обратно. Для меня это как в супермаркете каждый товар бегать на кассу пробивать вместо того, чтобы кинуть в тележку на будущее.

Удивлён, как много владельцев сайтов понятия не имеют, как посетители пользуются их детищем. Как иначе объяснить, что этим дефектом заражены так много сайтов, в том числе красивые, популярные и полезные. Веб-технолог специально приложил усилия, которые сводят к нулю старания дизайнеров, редакторов, маркетологов. Сайтом просто невозможно пользоваться, но никто этого не замечает.

Особенно любят такое дело дизайн-студии. Ребята, у вас очень впечатляющие бесшовные транзишены между страницами прямиком из топа дриббла, но дайте нормально ваши работы посмотреть.

У меня даже есть небольшая подборка сайтов с этим дефектом. Интернет-каталоги:

  • Zara Home (редкая девиация: открывает ссылку одновременно в текущей вкладке и новой)
  • COS
  • Oh, my
  • Naidal
  • Be-in (зависит от того, ткнуть в название или изображение)
  • The Voodoo Books

Агенства, дизайн-студии и всё такое:

Я пытался с некоторыми из них связаться, поделиться болью. Но, кажется, разумней написать эту заметку и использовать её как манифест.

--

--